Центральная ППК (central_ppk) wrote,
Центральная ППК
central_ppk

Поселок железнодорожников в Лихоборах

Для многих железная дорога - просто утилитарный транспорт. Сел в поезд, доехал до нужной точки и пошёл дальше по своим делам. А ведь за многими станциями скрывается своя история, свои изюминки, свой дух, в конце концов. В своём материале Константин Антипин рассказывает про станцию "Лихоборы" Малого кольца московской железной дороги. Сейчас ведутся работы над тем, чтобы по кольцу запустить пассажирское движение, а пока мы без суеты можем прикоснуться к частичке железнодорожной истории, сохранившейся в постройках, неразрывно связанных со станцией. Спасибо Константину за интересный репортаж!


Оригинал взят у p2beep в Поселок железнодорожников в Лихоборах


Предлагаю прогуляться по поселку железнодорожников возле станции Лихоборы окружной железной дороги. Здесь, в проезде Черепановых, собрались модерновые домики начала ХХ века. Посмотрим на самые интересные и заглянем внутрь некоторых.


1. Добраться до Лихобор проще всего на трамвае от Войковской. Подойдет 23 и 30 маршруты.


2. Возможно, вам повезет и попадется новенькая низкопольная PESA.


3. Прямо около конечной станции трамвая стоит заброшенный дом культуры «Железнодорожник» проекта архитектора Шатнева. — проезд Черепановых, 24


4.


5. Изначально, это должна была быть фабрика-кухня.


6. Дальше, пройдя под мостом вдоль железнодорожных путей, видим дом с черной совой. Здесь жил начальник участка тяги. Позже была детская поликлиника. Сейчас началась реставрация дома. — проезд Черепановых, 1


7. Какая красота! Как элегантно вписался автосервис в этот неказистый дом. Как приукрасила его эта замечательная пристройка, покрытая белоснежным сайдингом. Ну а трехметровый забор укрывает его от глаз коварных недоброжелателей.


8. А вот и станция Лихоборы — первая станция Московской окружной железной дороги. РЖД хорошо отреставрировали здание, поставили правильные фонари.


9. Правда, что тут делает эта уродская серая дверь?


10. В целом, выглядит лучше, чем все вокруг.


11.


12. Бывший дом начальника станции Лихоборы. Сооружен в 1908 году по проекту архитектора Померанцева.


13. Следующий объект — жилой дом 1930 года. Газон на балконе… Что может быть лучше?


14.


15. Заглянем внутрь. Лестничные марши смонтированы на старых рельсах, снятых на станции.


16.


17. Слуховое окно заколочено.


18. Кто-то турник себе повесил.


19. Напротив стоит дом-близнец.


20.


21.


22. Интересно, на кого такая лестница рассчитана? Я бы не рискнул.


23. проезд Черепановых, 46, 48, 50.


24. Дом напротив точно такой же, только на два года моложе и не оштукатурен. Сотрудники станции Лихоборы организовали строительный кооператив, собрали средства и по проекту архитектора Шатнева были построены три кирпичных дома. Надпись слева расшифровывается как 5-й район Курской железной дороги. К нему и относилась окружная дорога.


25. Опять зайдем внутрь, только теперь уже пойдем не вверх, а спустимся в подвал.


26. Кто-нибудь знает о назначении данных "кабинок"?


27.


28. Какие двери… Загляденье просто!


29.


30.


31. Еще один жилой дом. — проезд Черепановых, 52


32. проезд Черепановых, 56 — последний дом поселка, за ним уже идет типовая застройка 60-х годов.


33. Железнодорожный пейзаж. Свежеотсыпанный щебень, новенькие рельсы… Скоро здесь будет ТПУ Коптево МКЖД.


Как-то так.


Tags: блогосфера, история
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments