Центральная ППК (central_ppk) wrote,
Центральная ППК
central_ppk

Текущая ситуация в Тульской области

ОАО «Центральная ППК» и Администрация Тульской области в 2015 году осуществляют организацию пригородных перевозок на железнодорожном транспорте в соответствии с договором, который учитывает восстановленные маршруты. Сегодня по территории Тульской области курсирует 70 пригородных поездов в сутки, таким образом, их количество по отношению к прошлому году не изменилось. Пассажиропоток растет. Компания перевозит более 3 млн. пассажиров ежегодно.


Администрация Тульской области и ОАО «ЦППК» едины в понимании того, что пригородные перевозки пассажиров на ж/д транспорте – это социально важная услуга, поэтому необходимо обеспечить ее доступность для населения. В этой связи основные вопросы взаимодействия региональных властей и компании – установка приемлемой цены поездки для пассажира, с одной стороны, и компенсация потерь доходов от регулирования тарифа по перевозке пассажиров пригородной пассажирской компании – с другой.

Пользование электричками, как в России, так и во всем мире — очень дорогостоящая услуга. Она требует обслуживания сложной железнодорожной инфраструктуры, подвижного состава, оплаты квалифицированных машинистов и т.д. Поэтому, как правило, во всем мире государство дотирует пригородные пассажирские перевозки. Россия в этом смысле не исключение. Федеральным законом № 184 установлено, что государство, в лице субъекта РФ, отвечает за организацию транспортного обслуживания населения ж/д транспортом и компенсирует разницу между реальной стоимостью проезда – услугами ППК и ценой билета для пассажира.

C 2013 года стоимость проезда одной зоны для пассажира Тульской области не изменялась и составляет 16,5 рублей. Однако, реальные затраты ОАО «Центральная ППК» выше и составляют 50 рублей за проезд одной зоны. Поэтому разница должна компенсироваться Тульской областью, которая в соответствии с законодательством РФ может получать адресные субсидии из федерального бюджета для компенсации потерь регионального бюджета.

Необходимо отметить, что вопрос компенсации потерь ОАО «Центральная ППК» за прошлые годы до сих пор не решен. Сегодня накопленная задолженность Тульской области за 2011-2014 годы перед ОАО «ЦППК» составляет 465 млн. рублей. Решение по задолженности за 2011-2013 годы находится в судебных инстанциях.

NB! Затраты и стоимость услуг ППК по перевозке пассажиров регулируются государством. Они полностью регламентированы различными нормативно-правовыми документами, в частности, методикой Минтранса РФ и Федеральной службы по тарифам РФ. При этом до 80% ежегодных затрат перевозчиков состоят из расходов на аренду подвижного состава у ОАО «РЖД», использование ж/д инфраструктуры и оплату работы локомотивных бригад.

Кроме того, среди наиболее важных вопросов взаимодействия Тульской области и ОАО «ЦППК» - создание предсказуемых условий работы на долгосрочный период времени. Как известно, в соответствии с российским законодательством субъекты РФ должны были до конца 2014 года разработать комплексные планы транспортного обслуживания населения в своих регионах на средне- и долгосрочную перспективу с учетом различных видов транспорта. Эти планы должны быть согласованы в Министерстве транспорта России, как с точки зрения эффективности использования различных видов транспорта, так и с точки зрения необходимости решения проблем межрегионального сообщения (когда электрички связывают нескольких субъектов РФ).

Комплексный план транспортного обслуживания населения в Тульской области необходим для того, чтобы область, исходя из собственных планов развития региона, развития производства, трудовой миграции, социальных обязательств перед населением и т.д., смогла максимально четко определить объемы транспортной работы и заключить долгосрочный договор с перевозчиком на транспортное обслуживание населения. Долгосрочный договор (от 5 до 15 лет) позволит перевозчику планировать развитие пригородного ж/д сообщения на территории Тульской области, располагать средствами для обновления подвижного состава (возраст 83% поездов составляет более 20 лет), обеспечения модернизации платформ (уровень износа инфраструктуры составляет 75%), а также повышать качество обслуживания пассажиров.

Маршруты на 2015 год (по территории Тульской области)
 Серпухов-Тула 1 (по территории области Ока – Тула); Тула 1 – Серпухов (Тула – Ока)
 Москва Пасс. Курская – Тула 1 (Ока –Тула); Тула 1 – Москва Пас. Курская (Тула – Ока)
 Москва Каланчевская – Тула 1 (Ока – Тула); Тула 1 – Москва Каланчевская (Тула – Ока)
 Калуга 1 – Алексин (пл. 214 км – Алексин); Алексин – Калуга 1 (Алексин – пл. 214 км)
 Белев – Сухиничи Гл. (Белев – о.п. 303 км)
 Белев – Сухиничи Уз. (Белев – о.п. 303 км); Сухиничи Уз. – Белев (о.п. 303 км – Белев)
 Тула 1 – Скуратово (Тула – Скуратово); Скуратово – Тула (Скуратово – Тула)
 Тула – Орел (Тула – о.п. 313 км); Орел – Тула 1 (о.п. 313 км – Тула)
 Орел – Скуратово (о.п. 313 км – Скуратово); Скуратово – Орел (Скуратово – 313 км)
 Ожерелье – Узловая 1 (Пчеловодное – Узловая 1); Узловая 1 – Ожерелье (Узловая 1 – Пчеловодное)
 Ожерелье – Урванка (Пчеловодное – Урванка); Урванка – Ожерелье (Урванка – Пчеловодное)
 Узловая 1 – Ефремов (Узловая 1 – Ефремов); Ефремов – Узловая 1 (Ефремов – Узловая 1)
 Урванка – Ефремов (Урванка – Ефремов)
 Урванка – Тула 1 (Урванка – Тула 1); Тула – Урванка (Тула – Урванка)
 Черепеть – Урванка (Черепеть – Урванка); Урванка – Черепеть ( Урванка – Черепеть)
 Урванка – Маклец (Урванка – Маклец); Маклец – Урванка (Маклец – Урванка)
 Урванка – Бобрик Донской (Урванка – Бобрик Донской); Бобрик Донской – Урванка (Бобрик Донской – Урванка)
 Маклец – Новомосковск 1 (Маклец – Новомосковск 1)
 Маклец – Бобрик Донской (Маклец – Бобрик Донской); Бобрик Донской – Маклец (Бобрик Донской – Маклец)
 Серверная – Урванка (Северная Урванка)
 Новомосковск 1 – Северная (Новомосковск 1 – Северная)
 Алексин – Урванка (Алексин – Урванка); Урванка – Алексин (Урванка – Алексин)
 Узловая 1 – Алексин (Узловая – Алексин)
 Калуга 1 – Тула 1 (о.п. 214 км – Тула); Тула 1 – Калуга 1 (Тула – о.п. 214 км)
 Калуга 1 – Узловая 1 (о.п. 214 км – Узловая 1)
 Узловая 1 – Калуга 1 (Узловая 1 – о.п. 214 км)
 Ряжск 1 – Узловая 1 (о.п. 393 км – Узловая 1)
 Урванка – Ряжск 1 (Урванка – о.п. 393 км)



Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments