Центральная ППК (central_ppk) wrote,
Центральная ППК
central_ppk

Об отменах электропоездов и что происходит в регионах

Начнем с важного. Несмотря на то, что проблемы, которые в последнее время получили широкое обсуждение, коснулись всех, электропоезда ОАО "Центральная ППК" ходят по графику, никаких масштабных сокращений поездов не предвидится, наша компания работает совершенно стабильно.

А теперь о кризисе пассажирских перевозок, разгоревшемся в начале года, и, вроде бы, прекратившемся только после вступления в бой самой тяжелой артиллерии, какая только бывает - Президента РФ.

Как сейчас, да и в последние несколько лет, функционирует схема пригородных перевозок?
Известно, что сами по себе пригородные жд перевозки убыточны. К примеру, на некоторых маршрутах до половины пассажиров это льготные категории граждан.
В связи с этим, система работает так:
Регион заказывает Пригородной компании количество и маршруты поездов, обязуясь, в свою очередь (это прописано в договорах) компенсировать те недополученные компанией доходы, которые возникают в связи с обеспечением льготного проезда, в связи с необходимостью ставить непопулярные, незаполняемые, но социально важные маршруты, и многими другими факторами.
Регион же устанавливает тариф на проезд.
То есть: транспортное обслуживание населения в пригородном сегменте ж/д перевозок относится к финансовой ответственности государственных органов субъектов РФ. Они, согласно законодательству, обязаны заказывать объем перевозок в своем регионе, устанавливать стоимость проезда для населения и компенсировать разницу между «социальным» тарифом и экономически обоснованными затратами железной дороги.

Если бы все происходило так, как прописано в законодательстве - регионы бы исправно оплачивали компенсации Компаниям, Компании, как коммерческие организации, работали бы в нормальном режиме, стремясь повысить свою эффективность, в том числе, с тем, чтобы получить финансовые резервы для обновления парка электропоездов, улучшения инфраструктуры, повышения заработной платы сотрудникам. Например, так работает ОАО "Центральная ППК", потому что взаимоотношения с большинством регионов нашего полигона происходят так, как и должны.

К сожалению, так происходит не везде.
По итогам 2014 года из 72 субъектов РФ только 18 полностью выполняют свои обязательства по возмещению выпадающих доходов перевозчиков, а 23 компенсируют не более половины. Часть регионов не спешат выполнять свои обязательства, оплачивая услуги Пригородных компаний. Например Вологодская, Ленинградская, Тверская, Новгородская, Забайкальский край и ряд других.

Представьте, что происходит с Пригородными компаниями? Пассажиров вези, инфраструктуру арендуй, зарплаты плати. Пассажиры наполовину льготники, наполовину зайцы. А за счет чего? ППК это коммерческая организация, ей неоткуда взять денег, кроме как из собственных доходов, а их нет, потому что регион не платит.
Если в вашем автомобиле кончился бензин, то вы долго его можете уговаривать поехать, взывать к его социальной ответственности, уповать на необходимость и долг... Он все равно не поедет, пока вы не зальете ему бензин в бак.

Из блога Владимира Якунина:
Власти этих и ряда других регионов закрывают глаза на проблему, делая вид, что ее вообще не существует, несмотря на то что есть соответствующее постановление Правительства, что Минтрансом проводились селекторные совещания, где самим министром все многократно было объяснено. Наплевательское отношение к этому виду обслуживания населения и расчет на то, что пригородные поезда можно заменить автобусными или другими альтернативными видами перевозок – несостоятельны. Речь идет о неисполнении конкретных указаний федеральных властей. Мне лично приходилось слышать от некоторых губернаторов, что они не оплачивают убытки железнодорожников потому, что им якобы не понятно, как РЖД осуществляет расчеты затрат, что у них есть неясность в отношении тех параметров, которые мы предоставляем. Между тем расчеты расходов пригородных пассажирских компаний осуществляются строго в соответствии с зарегистрированной Минюстом и утвержденной Правительством методикой расчета этих расходов. Когда я отсылаю их к методике и спрашиваю, что именно не устраивает в расчетах, в ответ никаких объективных возражений не получаю. Методика может нравиться или не нравиться, но это – отраслевой нормативный акт, которому все обязаны подчиняться.

К счастью, пока что все разрешилось хорошо. Волна отмен электричек дошла сначала до Президента РФ, потом до премьер-министра РФ, руководители регионов услышали о себе много нового и интересного, деньги были выделены, электропоезда поехали.

Увы, это опять ручное управление. Видимо, в нашей стране иначе нельзя.
Но только отчего те регионы, с которыми работает ЦППК, платят вовремя и столько, сколько должны? Наверное поэтому в этих регионах регулярно и по расписанию ходят новые электропоезда ОАО "Центральная ППК"?
Быть может, стоит всем регионам делать так же?


Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 34 comments