Центральная ППК (central_ppk) wrote,
Центральная ППК
central_ppk

Самолетом, поездом, автомобилем

Как удобнее всего передвигаться по Подмосковью и ближайшим регионам? Как быстрее? Как предпочтительнее финансово?
Мы решили поставить эксперимент и направили нашего корреспондента в Рязань. Туда - электропоездом. Обратно - автобусом.
1-19

Несмотря на название поста, самолеты у нас не актуальны - ближняя авиация не развита. Поэтому не будем рассматривать авиацию здесь.

Мы сравним железнодорожное и автобусное сообщение на частном случае - маршруте Москва - Рязань. Отчего именно Рязань? Это самый близкий к Москве действительно крупный город, в нем живет более полумиллиона человек. Представляете, сколько людей ездит ежедневно из Рязани в Москву и обратно?

Итак, давайте сравнивать.
Начнем с одного из важных критериев - с цены.

Автобус:
Стоимость проезда составит 370 рублей в один конец.

Электропоезд-экспресс:
1 класс 580 р.
2 класс 410 р.

Здесь электропоезд слегка (но совсем немного) проигрывает, разница с автобусом составляет 40 рублей.
Электропоезд-Автобус 0:1



Теперь посмотрим на время в пути:

Автобус - примерно 3 часа по свободной дороге.
Почему "примерно" и по "свободной"? Да потому что если вы возьмете билет на автобус, который приезжает в Москву или выезжает из Москвы в час-пик (а все, кто ездит в Москву из Рязани работать или в командировку, именно на это время и попадают), то вы имеете огромные шансы встать в пробку и ехать 4 часа, или 5 часов.
Мало того, автобус может сломаться (они чаще, чем электропоезда ломаются), водителя может остановить инспектор ГИБДД или (не дай бог) вы можете попасть в ДТП.

Электропоезд - ровно 3 часа строго по расписанию. Любая задержка электропоезда, тем более на сколь-либо серьезное время, это ЧП!

Электропоезд-Автобус 1:1



Обратим внимание на удобство убытия и прибытия.

Автобус в Москве отправляется и прибывает либо от Щелковского автовокзала, либо от ст. Выхино. Конечно, тем, кто живет в этих районах, такой расклад удобен. Но для всех остальных жителей Москвы и Подмосковья это жутко далеко и неудобно.
В Рязани автобус прибывает на автовокзал, который находится также, мягко говоря не в центре города.

Автовокзал Рязани. Просим прощения за то, что фотографии, касающиеся автобусного сообщения, сделаны на телефон. Это не для того, чтобы ухудшить впечатление, а потому, что в автобусе очень неудобно было доставать камеру и убирать ее. Ну просто места нет.
1-4

Электропоезд прибывает на Казанский вокзал Москвы, крупнейший транспортно-пересадочный узел, обеспечивающий связь двух линий метро и нескольких железнодорожных направлений. За час с небольшим отсюда можно доехать до любой самой удаленной точки Москвы.
В Рязани электропоезд прибывает на вокзал, расположенный недалеко от центра города.

Железнодорожный вокзал Рязани
1-2

Электропоезд - Автобус 2:1


И в окончании дуэли посмотрим на удобство самой поездки!

Автобусы ходят довольно комфортабельные и современные. Они оборудованы кондиционером, туалетом, есть даже стюардесса.
Кондиционер ранней весной опробовать не удалось.
Туалет довольно чист, но, учитывая, что он находится в автобусе, жутко тесен. Любой дачный "скворечник" удобнее раз в двадцать.
Стюардесса прошла по рядам с вопросом - "ничего вам не надо"? Даже и спрашивать особо не захотелось, после такой постановки вопроса, да и что у нее может быть? Чипсы да вода, может быть кипяток. Вряд ли больше.
Кресла сами по себе удобные, есть место для ног. Но! Совершенно нет места в ширину. Даже не очень полный сосед будет всегда касаться вас боком, руками и ногами. Как жить, имея очень полного соседа, непонятно.
Верхнюю одежду девать некуда, или убрать в багажную полку, или мучиться с ней на коленях. Никакого лишнего места нет.
Есть откидные столики. Для того, чтобы положить ноутбук или планшет, их размера не хватает. Вообще, с ноутбуком работать невозможно - даже с 13-дюймовым.


Автобус. 5 ряд.
1-6

Пространство и откидной столик в автобусе. Никакие кнопки на передней спинке не действуют, наушников никто не дает. Какое-то кино крутили, но уж очень не интересное.
Как там оперировать здоровенной зеркалкой?
1-7


Электропоезд-экспресс имеет два класса.
Второй класс скомпонован 3+2, кресла откидываются, имеют подлокотники. Места как в длину так и в ширину больше, чем в автобусе. Проход широкий.
Удобные просторные туалеты в каждом втором вагоне, между вагонами свободный проход.
По центру каждого вагона есть два ряда мест, расположенных по обе стороны столика. Такие места не отличаются по цене, если вам надо поработать в дороге, можно всего лишь позаботиться о билете заранее.

Компоновка 2+3
1-8

Первый класс выполнен по компоновке 2+2, сидеть по ширине еще просторнее. Кресла имеют откидные столики, на которые умещается компьютер, а главное - розетки! О, какое счастье - розетка в поезде!

1 класс
1-11


Розетки
1-12

Туалет
1-9

Багажная полка
1-14

Столики
1-15

Кроме того, в электропоезде действует буфет, где можно приобрести горячий чай и кофе, горячие бутерброды.

1

Для примера: кофе - 60 рублей, ролл с курицей (горячий, вполне свежий и ничего на вкус - годится для быстрого завтрака) - 100 рублей.

Электропоезд - Автобус 3:1


Плавность хода.

Вроде бы и не очень важный критерий, но многих людей укачивает!
Тут электропоезд вне конкуренции!

Электропоезд - Автобус 4:1


С окончательным счетом 4:1 побеждает электропоезд-экспресс Москва-Рязань!


Уважаемые пассажиры, если вы назовете еще какие-то критерии, по которым желаете сравнить эти два вида транспорта, то мы с удовольствием ответим на ваши вопросы.



Tags: тест-драйв
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 83 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →