Центральная ППК (central_ppk) wrote,
Центральная ППК
central_ppk

Это страшное слово - СЦБ

Доброе утро, уважаемые пассажиры!

На железных дорогах есть термин «СЦБ» - устройства сигнализации, централизации и блокировки. Без этих устройств невозможно движение в тех объемах, в которых оно осуществляется в Москве и области.



Для начала обратимся к истории. Изначально на ЖД применялись телефонная и жезловая системы – т.е. когда информация о занятости перегонов передавалась по телефону, а машинистам выдавали жезл на право занятия перегона. Неудобства очевидны – на одном перегоне (однопутном) может находится только один поезд. В 20-х годах XX века этой системы уже кое-где было недостаточно. Технологии развивались, использовались реле, электрические схемы, микропроцессоры.
Видимая пассажиру часть – это светофорная сигнализация. Сейчас светофоры работают по принципу автоблокировки – участок между двумя светофорами называется «блок-участком». Автоблокировка бывает двух-, трёх- и четырёхзначная. В зависимости от нахождения поезда на участке, следующим за ним поездам показывается соответствующий сигнал светофора:

- При двухзначной используются два сигнала – красный и зелёный. Зелёный означает, что блок-участок свободен, красный – занят
- При трёхзначной используются уже три огня. Зелёный – свободны два и более блок-участка, жёлтый – свободен один и красный – блок-участок занят, движение запрещено.
- Практически аналогично при четырёхзначной, только зелёный обозначает что свободны три и более блок-участков, а жёлтый и зелёный вместе – что два.

От блок-участков (и нахождения поездов на них) зависит и работа шлагбаумов и светофоров на переездах.

По сути, СЦБ и локомотивные системы, работающие в связке с ней – это глаза и уши машиниста. Если с СЦБ что-то не так – это очень серьёзный сбой в работе железной дороги. Обычно, если что-то случается – неисправность устраняют быстро. Однако, если проблема глобальная (как правило, в случае воздействия третьих лиц), на какое-то время железнодорожникам приходится пользоваться «дедовскими» способами – телефонной связью.
Как видите, светофор на железной дороге – это не просто несколько огоньков разного цвета, работающие сами по себе

Хорошего дня и счастливого пути!
Ваша ЦППК
Tags: Аббревиатуры
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Продажа билетов в приложении

    Уже завтра в нашем приложении «Расписание электричек» появится функция покупки билетов Пользователи смогут приобрести разовые билеты для проезда…

  • Велосипеды повезем бесплатно с 16 по 22 сентября

    Добрый вечер, друзья! Хотим обрадовать велосипедистов - с 16 до 22 сентября можно бесплатно провозить велосипеды в наших поездах на территории Москвы…

  • Нахабино обновляется

    Завершён первый этап модернизации депо Нахабино, которое наша компания взяла в аренду в мае этого года В ходе первого этапа в депо заменили кровлю…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 26 comments