Центральная ППК (central_ppk) wrote,
Центральная ППК
central_ppk

Почему опаздывает поезд?

«Почему опаздывает поезд?». Распространённый вопрос, правда? Есть ряд причин. В каких-то случаях виноваты мы (и ответственности с себя не снимаем), в каких-то нет. Так что сегодня давайте поговорим о причинах, по которым поезд может не прибыть вовремя.




Условно разделим их на категории – инфраструктура, неисправности электропоезда, неисправности других поездов, человеческий фактор, указание диспетчера.

1. Инфраструктура. В связи с ремонтными работами скорость на определённом участке может быть ограничена относительно предусмотренной графиком (получившееся опоздание машинист может потом «нагнать», но не всегда это возможно) или «окно» выделенное для ремонта путей затягивается по той или иной причине. Неисправности устройств сигнализации или другого оборудования тоже исключить нельзя – они также влияют на график.
2. Неисправности поезда. Вообще, наверное, это самое первое что приходит в голову пассажиру – «поезд не едет, значит сломался». Действительно, бывает такое. Отказы оборудования в пути следования электропоезда, увы, случаются и это также может влиять на график.
3. Неисправности других поездов. Грузовые и пассажирские поезда ходят по тем же путям, что и электрички. Поэтому, если задержался один из поездов, он может повлиять на график и послужить причиной задержки электричек.
4. Человеческий фактор. Срыв стоп-крана пассажиром, посторонние на путях, несчастные случаи… Застрявшие на переездах автомобили тоже можно включить сюда
5. Указание диспетчера. По его решению поезд может быть задержан, например, для пропуска какого-то другого поезда. Пассажирские поезда дальнего следования имеют бОльший приоритет, чем пригородные, поэтому электричку могут поставить «под обгон» для возвращения дальнего поезда в график. Международные поезда могут задержаться на таможне и для их возвращения в график также могут поставить электричку «под обгон».

В общем, как видите, вариантов масса. Железная дорога – сложная система, где всё взаимосвязано и так или иначе влияет друг на друга

Почему мы не всегда можем сообщить вам причину задержки? На разбор ЧП и установление причины сбоя по нормативам железной дороги даётся 72 часа. Только после расследования инцидента можно однозначно заявлять о причине. Предварительные выводы – они на то и предварительные, что могут быть как правдивы, так и ошибочны. Мы считаем, что пассажиру куда важнее знать что его поезд задержан на 10 минут, чем фактическую причину этой самой задержки.

Возможно, когда вы читаете наши информационные сообщения о задержках, у вас создаётся впечатление, что у нас и у РЖД постоянно что-то ломается, но это не так. В условиях значительного объема перевозок в московском регионе и просто сильной загруженности направлений, закономерно проблем будет больше. Но это если мы говорим о количественном выражении, а не о процентном.

Допустимый параметр времени отклонения на российских ЖД – 5 минут (опаздывающим считается поезд, задержанный более чем на 5 минут). А, например, в Чикаго у пригородной компании CTA этот параметр – 10 минут (т.е. если поезд прибыл на 9 минут позже – он считается прибывшим по графику). У СТА в таких условиях пунктуальность – 96%. У нас (в наших условиях) – 98,2% за апрель. Сухие цифры.


Tags: А знаете ли вы
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Декабрьские туры

    В рамках туристической программы по историческим местам Подмосковья Центральная ППК предлагает пассажирам отправиться в предновогодние экскурсии в…

  • Уроки

    Мы продолжаем проведение цикла занятий по информированию о правилах поведения на железной дороге для детей и подростков с целью снижения детского…

  • Подготовка к зиме

    Инфраструктура железнодорожных станций и поезда прошли подготовку к эксплуатации зимой. Проверено 222 вокзала и 2 293 платформы на 1418 остановочных…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 26 comments

Bestkomsomoletsz

May 31 2016, 12:40:03 UTC 1 year ago

  • New comment
Надо здесь отдать должное: опоздания и отмены стали чем-то редким и из ряда вон выходящим. Лет 7..10 назад помнится с Савеловского вокзала поезда уходили минут на 10 позже, чем в расписании, и это было нормой. А в 90-е, когда курьером подрабатывал - ни дня не обходилось без дневных отмен поездов, по какому бы направлению ни ездил.