Центральная ППК (central_ppk) wrote,
Центральная ППК
central_ppk

От Смоленска до Минска на электричках

Поездки на сотни километров "на собаках" - явление если и не привычное, то по крайней мере, большого удивления не вызывает. Истории о поездках от Москвы до Владивостока поражают (даже если там вымысла больше, чем правды :)). Павел Сёмкин опубликовал пост, мимо которого пройти мы просто не смогли. Павел с друзьями проехал от Смоленска до Минска через границу на электричках. И хоть ребята и не воспользовались нашими электропоездами с самого начала пути из Москвы, мы всё равно делимся с вами этим интересным отчётом. А если кто-то из вас, уважаемые пассажиры, совершал поездки подобного рода, мы также рады будем почитать об этом - оставляйте свои истории или ссылки на свои (или не свои) рассказы в комментариях к этой записи. Но сначала прочитайте её :)

Оригинал взят у presten в От Смоленска до Минска на электричках
Друзья! Совсем недавно удалось на несколько дней выбраться в Беларусь. Ехали по железной дороге. Билеты на поезда межгосударственного сообщения довольно-таки дорогие. А самый дешёвый способ пересечь российско-белорусскую границу - естественно, на пригородных поездах. Сегодня я хочу поделиться с вами личным опытом и рассказать о нашей интересной поездке и некоторых её особенностях. Возможно, это будет интересно тем, кто только собирается поехать в соседнюю Беларусь. Возможно, кто-то соберётся именно после этого репортажа. В общем, добро пожаловать и приятной дороги!
P.S. Информация о расписаниях - по состоянию на август 2015 года.



Сразу оговорюсь: дешёвый способ добраться в Минск начинается только в Смоленске. А как ехать до Смоленска - каждый решает сам.
Из Москвы есть 3 способа добраться по железной дороге до Смоленска:
1) Тремя электричками с двумя пересадками: в Можайске и в Вязьме. Очень утомительно.
2) Скоростным поездом "Ласточка". В пути всего около 4,5 часов. Пожалуй, самый быстрый и самый адекватный бюджетный вариант. По цене примерно как предыдущий.
3) Ночным поездом. Самый дорогой вариант, но, пожалуй, самый безболезненный в перспективе.

Нам повезло: благодаря акции РЖД "Удачный вторник" удалось купить билеты на фирменный ночной поезд №33 "Москва - Смоленск", в купе, за 888 рублей. В итоге этот поезд обошёлся нам по цене трёх электричек или той же самой "Ласточки". В 23:54 мы выехали из Москвы и в 6:30 следующего дня прибыли в Смоленск. Как бы вы ни старались, в Смоленске в любом случае придётся ждать.

А теперь начинаю подробный рассказ о нашей поездке. Начинается она на пригородном вокзале Смоленска.

1.


В кассе покупаем билет за 108 рублей до станции Красное (кстати, правильно говорить КраснОе, я долго в это не верил). Проходим через турникеты.
Интересный момент: идёт посадка на электричку до станции Красное (в сторону Орши и Минска) и на рельсовый автобус до станции Рудня (в сторону Витебска). Рельсовый автобус на Рудню отправляется в 8:48, а наша электричка до Красного - в 9:04.

2.


Но сегодня мы едем в сторону Орши. В электричке 4-вагона, пассажиров обслуживает ОАО "ЦППК" central_ppk (Смоленский региональный центр).
Как будто из Москвы и не уезжал. Контролёры постоянно проверяют билеты, ходят по всему поезду.

3.


10:34. Через 1,5 часа нашей поездки, поезд прибывает на станцию Красное. По сути, это граница России и Беларуси, с российской стороны. Никакого пограничного контроля здесь нет (напомню, по состоянию на август 2015 года). Обычная станция. Магазинов здесь по сути тоже нет, так что покупайте всё заранее.

4.


В 10:46 (через 12 минут после нашего прибытия) появляется дизель-поезд из Орши. Это уже белорусский поезд.

5.


Идёт пересадка между двумя пригородными поездами. В 11:04 электричка уходит обратно на Смоленск, а в 11:12 наш дизель-поезд отправляется до станции Орша.
Билеты в кассе брать не нужно, после отправления по составу идёт контролёр. Начиная с этого момента, мы даже не думали о том, чтобы не платить за проезд. Здесь настолько дешёвая стоимость проезда, что было бы стыдно не платить. Билет от Красного до Орши (около часа в пути) стоит 6700 белорусских рублей (около 28 российских рублей). Будьте внимательны: в российском поезде принимают только российские рубли, в белорусском - только белорусские. Заранее позаботьтесь о наличии всех необходимых денег.

6.


Почти через час, в 12:09 (ну, может, с маленьким опозданием) мы прибываем на станцию Орша-Центральная.
Здесь я очень рекомендую сделать правильный выбор. На фотографии ниже с левой стороны от вокзала на ближайшем пути стоит поезд №65 "Мурманск - Минск" (ходит не каждый день), а чуть левее видно нашу электричку на Минск-Восточный. Поезд отправляется в 12:24, в 15:22 вы уже будете в Минске (почти 3 часа в пути). Электричка отправляется в 12:32 и прибывает на Минск-Восточный в 16:28 (почти 4 часа в пути). Цены на проезд здесь - откровенно копейки. Так вот: если есть такая возможность - купите билет на поезд. Плацкарт стоит 47300 белорусских рублей (около 193 российских рублей), купе - 65200 белорусских рублей (около 265 российских рублей). Паспорт для покупки билетов на поезда по территории Беларуси не нужен. На самом деле очень рекомендую поезд, потому что дальнейшее путешествие нас очень утомило.
Но мы тогда этого секрета не знали, мы поехали на электричке. За 25700 белорусских рублей (около 105 российских рублей) берём билет на электричку до станции Минск-Восточный.

Да, я в этом репортаже называю все пригородные поезда электричками, но в Беларуси они официально называются "региональными поездами эконом-класса". Там отличное деление поездов на различные категории, обратите на это внимание.

7.


Как я уже говорил, в 12:32 отправление. А вот и наша электричка на Минск.

8.


При отправлении из Орши электричка была конечно не забитой, но людей было много. Постепенно люди выходили. Можно полежать. Потом опять заходили и выходили, заходили и выходили.

9.


В 16:28 наш электропоезд прибыл на конечную станцию Минск-Восточный. Да, это не полноценный вокзал. Я бы, пожалуй, сравнил эту станцию с московской станцией Тушино. Так что если увидите ничем не приметную станцию с такой табличкой MIНСК-УСХОДНI - будьте уверены: это Минск-Восточный, конечная.

10.


С платформы - вход на станцию метро "Пролетарская". Добро пожаловать в Минск! Но, честное слово, вот эта электричка нас уже очень утомила. За моей спиной дальние поездки на пригородных поездах от Ярославля до Москвы, от Смоленска до Москвы, на "Ласточке" и двух электричках от Москвы до Санкт-Петербурга и прочие. Но эта поездка была утомительной.

11.


Через несколько дней встал вопрос о том, как ехать обратно, в Москву. На руках уже был билет на вечернюю "Ласточку" от Смоленска до Москвы. Ждать в Смоленске пришлось бы в любом случае. Отталкиваемся от времени пересечения границы. В Минске есть два варианта. Можно гулять половину ночи в Минске, ехать ночью 2,5 на поезде дальнего следования и ранним-ранним утром прибывать в Оршу. Но мы выбрали другой путь. В итоге он оказался довольно интересным. Это ночная электричка, тут такие есть.

После полуночи (во избежание проблем с датами, на всякий случай) берём билет на электричку от Минска-Пассажирского до Орши.
Ночёвка обходится нам в 26000 белорусских рублей (около 106 российских рублей), за 212 километров. Чувствуете разницу с российскими ценами?

12.


Электричка отправляется с вокзала Минск-Пассажирский в 0:34 и идёт до Орши 6 часов 20 минут! Как же так, почему так долго, спросите вы? Мы же сюда ехали 4 часа! Отвечу: электричка выполняет несколько функций. Скажем так: она является последней электричкой от Минска до станции Борисов и одновременно первой электричкой от станции Борисов до станции Орша. Всё ещё не поняли? На станции Борисов стоянка 2 часа 22 минуты! Но маршрут один, из поезда никого не выгоняют. Я был очень сильно удивлён самим фактом существования такой электрички, а уж тем более меня удивила такая стоянка.

13.


В вагоне было 5-7 человек. Сразу после отправления контролёры проверили билеты. В принципе, можно спать.

14.


В 2:08 прибытие на станцию Борисов. Здесь электричка стоит 2 часа 22 минуты. Для тех, кто едет на ней первый раз - это небольшой шок. Хотите мой совет? Лучше не спите в это время, погуляйте по станции. В город выходить далеко не советую, всякие личности там есть. Свет в электричке не выключают. Двери закрыты, но разблокированы. Можно самим открывать и закрывать, вручную. Кстати, если вам всё надоело и вы надеетесь уехать в Оршу чуть раньше на проходящем поезде - можете даже не пытаться, их в сторону Орши не будет.

В 4:25 отправилась электричка на Минск, а ровно в 4:30 мы продолжили свой путь. Можно спать дальше.

15.


В 6:54 наша электричка прибыла на уже знакомую станцию Орша-Центральная. Поездка на ночной электричке получилась даже менее утомительной, чем на дневной.

Стоит сказать, что это не единственная ночная электричка по территории Беларуси. Мы планировали проехать на ночной электричке "Минск - Брест", но в последний момент решили купить билет в купе ночного поезда. Так намного комфортнее.

16.


Если совсем нечего делать и лень просто сидеть на вокзале - в 7:16 отправляется дизель-поезд по кольцу Орши: Орша-Центральная - Орша-Западная - Орша-Восточная - Орша-Центральная. Круг занимает 24 минуты. В 7:40 прибываете обратно. В кассе нас сначала не поняли, потом когда выяснили, что мы просто хотим убить время - дали билет до Орши-Западной. А в поезде у кондуктора уже можно купить билет до Орши-Центральной. Круг нам обошёлся в 2400 белорусских рублей (почти 10 российских рублей).

Помните о том, что у вас должны быть российские рубли, чтобы ехать дальше. На станции есть обменный пункт.

В 9:47 этот же дизель-поезд отправляется в Россию, до станции Красное. Всё повторяется, только в обратную сторону. Билет берём в кассе, за 6700 белорусских рублей (28 российских рублей).

17.


В 10:46 прибыли на станцию Красное. Здесь наше дешёвое путешествие и закончилось. Наша электричка уже ждёт нас. В 11:04 отправляемся до Смоленска. Билет за 108 рублей у контролёров. Белорусские рубли не принимаются. В Красном обменников нет.

18.


В 12:29 электропоезд прибыл на станцию Смоленск. Выходим через турникеты.

На этом основная часть репортажа заканчивается. Дальше каждый сам решает, как ехать.
Мы ехали на "Ласточке", отправление в 17:15 из Смоленска, прибытие в 21:47 в Москву, на Белорусский вокзал.
Если хотите ещё приключений - в 16:04 уходит электричка до Вязьмы, там стыковка до Можайска, а там уже до Москвы. В 0:20 прибытие на Белорусский вокзал.

В качестве бонуса расскажу про ещё один вариант пересечения границы.

Электрички на российско-белорусской границе встречаются два раза в день. Так получилось, что в репортаже вы видели утреннюю стыковку. А есть ещё и вечерняя:
17:37 Смоленск
19:00 Красное
19:07 Красное
20:04 Орша-Центральная
Как я уже говорил, в Смоленске в любом случае приходится ждать. Из Москвы на вечерние электрички в Беларусь лучше всего, на мой взгляд, ехать на утренней "Ласточке". Ну, либо на поезде №17 "Москва - Ницца". На электричках без лишней ночёвки не доедете.
В Оршу прибудете в 20:04, а уже в 20:16 отправляется электричка до Минска-Пассажирского. В 23:54 прибытие. Но лучше на поезде в 20:38. Тогда прибудете в Минск в 23:38.

Вечерняя стыковка из Беларуси в Россию:
17:50 Орша-Центральная
18:46 Красное
19:38 Красное
20:57 Смоленск
Здесь очень долгая пересадка в Красном. Из Минска, конечно, удобно: либо электричкой в 13:21 от Минска-Восточного (она прибудет в Оршу в 17:12), либо "региональным поездом бизнес-класса" в 15:11 от Минска-Пассажирского (прибытие в Оршу в 17:25). Будьте внимательны, на этот поезд билеты продают в кассах дальнего следования. А из Смоленска остаются только ночные поезда.

Надеюсь, вам было интересно. Ещё раз напомню, что все расписания показаны по состоянию на август 2015 года. Перед поездкой не забудьте проверить все графики движения.
Смотрите, изучайте, решайте и, наконец, путешествуйте! Спасибо за внимание.


Tags: блогосфера
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments