Центральная ППК (central_ppk) wrote,
Центральная ППК
central_ppk

Что будет с пригородными поездами в России?

Перспективы пригородных перевозок в стране обсуждались вчера на слушаниях в Общественной Палате Российской Федерации. На заседании присутствовали специалисты всех отраслей, которые каким-либо образом причастны к пригородному пассажирскому сообщению: представители Государственной Думы и Правительства, представители профильных министерств регионов, Минтранса, Федерального агентства железнодорожного транспорта, РЖД, общественных организаций, производители подвижного состава и, конечно, Пригородных Пассажирских Компаний.

В целом, суть проблемы ясна: регионы не компенсируют убытки компаний по обеспечению перевозки льготных категорий, соседние регионы предъявляют разные требования к комплектности составов и отказываются оплачивать избыток вагонов и существует еще ряд недоработок. Как говорится, сегодня высказались все.

На обсуждении были вскрыты, наверное, все болезненные точки пригородного сообщения и все возможные конфликтные ситуации.


Центральную пригородную пассажирскую компанию представляла Татьяна Островская - директор по экономике и финансам. По ее словам, несмотря на то, что на данный момент ОАО "Центральная ППК" является прибыльной компанией, очерченные на Слушаниях проблемы могут привести к ее убыточности уже в 2015 году, как и все остальные пригородные компании.

beeline_DDoS_2703 - 05

"Мы имеем регионы, где стоимость железнодорожного транспорта обременительна как для пассажира, так и для региона. Мы проводим большую работу с целью оптимизации, не сокращения маршрутов, но, на мой взгляд, соптимизировано уже все, что можно. Большая проблема это межсубъектные маршруты. Один субъект заказывает поезд из 10 вагонов, а другой просит только 6 и отказывается оплачивать лишние. А расцепить состав на границе невозможно" - сказала Татьяна Анатольевна. "Есть субъекты, где до сих пор эксплуатируются поезда АЧ, которые очень дороги в эксплуатации, а сразу заменить их невозможно".

По итогам работы Общественной Палатой выработаны рекомендации, в том числе:

Правительству Российской Федерации: Обеспечить полную компенсацию потерь в доходах, возникающую в результате государственного регулирования тарифов на пригородные пассажирские перевозки. Субъектам Российской Федерации: принять все меры по недопущению ухудшения транспортного обслуживания населения и полной компенсации потерь в доходах пассажирских компаний.

Будем надеяться, что дело сдвинется с мертвой точки.





Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 16 comments