Центральная ППК (central_ppk) wrote,
Центральная ППК
central_ppk

Самый быстрый электропоезд СССР

Электропоезд, развивающий скорость до 200 км/ч, способный домчать из Москвы до Ленинграда за несколько часов, был разработан в СССР еще в начале 70-х годов прошлого века. Назвался он ЭР-200.
er200

"200" в обозначении модели это максимальная скорость 200 км/ч.

История этого электропоезда такова:
Техническое задание на скоростной 14-вагонный электропоезд постоянного тока было утверждено в 1967 году и началось его проектирование, в котором приняли более 50 НИИ, опытных и экспериментальных заводов и лабораторий.
Первый экспериментальный поезд был выпущен Рижским вагоностроительным заводом в 1973 году.

На испытаниях поезд преодолел отметку скорости 210 км/ч.
16 ноября 1979 года состоялся первый рейс с пассажирами.

Выпущенный в 1973 году состав ЭР200 включал в себя два головных и 12 промежуточных моторных вагонов, причём головные вагоны не имели тяговых двигателей. Суммарная мощность тяговых двигателей состава ЭР200 — 10320 кВт.

Тележки электропоезда имеют пневматическое центральное подвешивание. Вагоны имеют три системы торможения: реостатный тормоз, дисковый тормоз и магниторельсовый тормоз (МРТ, снят со всех вагонов ЭР200 после двух случаев отсоединения блоков на ходу). Кузов вагона с целью облегчения выполнен из алюминиевых сплавов.

Головные вагоны имеют обтекаемую форму лобовой части и являются прицепными: не имеют тяговых двигателей и токоприёмников, но имеют вспомогательное оборудование (преобразователь, компрессор, аккумуляторную батарею, а также четырехсотгерцовый преобразователь). Для сцепления с другим подвижным составом на головных вагонах установлена автосцепка СА-3, вагоны между собой соединены автосцепкой Шарфенберга. Моторные вагоны составляют пары: М и МТ. Каждая пара имеет общую силовую схему для обеспечения регулирования напряжения на ТЭД путём их перегруппировки. Вагон МТ имеет токоприёмник, а также все оборудование для управления тяговыми двигателями обоих вагонов. Вагон М как и головной вагон имеет преобразователь, компрессор и аккумуляторную батарею. Все вагоны имеют в нижней части кузова фальшборта, которые закрывают подвагонное оборудование.

В салонах установлены мягкие поворачивающиеся на 180° кресла с откидывающимися спинками для сидения четырех человек в ряд (по схеме 2+2). В пассажирском салоне головных вагонов установлено 24 кресла, а в моторных вагонах кресел 64 шт. Воздух в вагонах кондиционируется.

20 февраля 2009 года поезд совершил последний рейс из Петербурга в Москву.


Отправление
02
m43938

Кабина машиниста
03
6107928tgf

Вагон. Фантастический для 70-х годов уровень комфорта. В головных вагонах были расположены кафе-бары.
04
6009661a6v


05
DSCN1505

На приколе.
06
tupik



Tags: ЭР-200, история
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 32 comments