Центральная ППК (central_ppk) wrote,
Центральная ППК
central_ppk

Что будет с льготным проездом?

В июле 2014 года был создан прецедент, ставящий под угрозу всю российскую систему обеспечения граждан льготным проездом. Прошедший суд отказал ОАО «РЖД»  во взыскании с государства 7 миллиардов рублей за провоз федеральных льготников в 2009 году.

Давайте разберем понятным языком, что произошло и почему вообще государство должно компенсировать проезд льготников.

Дело в том, что любой перевозчик в нынешних экономических реалиях - а других реалий нет, это коммерческое предприятие, услуги которого являются платными. Перевозчик обеспечивает перевозку, его финансисты считают стоимость проезда исходя из затрат компании и получают соответствующий результат. Регион, в свою очередь, формирует тариф и заказ на пригородные перевозки. Если тариф не покрывает себестоимости осуществляемых перевозок, то регион обязан компенсировать выпадающие доходы перевозчика.


В то же время государство говорит: нужно обеспечить проездом соответствующие категории граждан. Перевозчик не может отказать, он лишь говорит - уважаемое государство, из-за того, что мы будем перевозить часть людей бесплатно или по иным тарифам, в бюджете предприятия появляется брешь. Заполнить ее можно двумя способами: повысить тарифы для других категорий пассажиров либо получить компенсацию от инициатора введения льгот, от государства.

До нынешнего момента все так и происходило. С трудом, через суд, но удавалось получить ту самую компенсацию льготного проезда. Да, там еще море вопросов к системе расчетов, к тарифам, но удавалось.
После упомянутого выше решения суда все может измениться.

Цифры впечатляют: по нашим данным, доля льготных категорий от общего числа пассажиров составляет 28,02%, из которых 10,66% - федеральные льготники. Например, в 2013 году выпадающий доход от их перевозки составил свыше 3 миллиардов рублей, при этом государство компенсировало только 1,66 миллиарда.

"Государству нужно перестать себя обманывать. Во-первых, необходимо провести инвентаризацию льгот, т.к. не все они являются безусловными. Во-вторых, все льготы должны быть компенсированы из бюджета транспортным предприятиям в полной мере. Попытки применять какие-то сложные схемы компенсации и формулы расчета - это самообман. Транспортные компании не могут бесплатно возить значительное количество своих пассажиров", - говорит Михаил Блинкин, директор Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ.

И еще, уважаемые пассажиры. Каждая брешь в бюджете это не приобретенный новый состав, или не отремонтированная платформа. Если уж мы все хотим жить и работать так, как положено уважающим себя партнерам - пассажирам, перевозчикам, государству, то давайте соблюдать установленные правила вместе!

Тогда и жить будет проще и качественнее.




Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 15 comments