Центральная ППК (central_ppk) wrote,
Центральная ППК
central_ppk

Демиховский машиностроительный завод - как делают электропоезда

День открытых дверей на ОАО "ДМЗ" состоялся и прошел на отлично. Посмотреть на то, как создаются электропоезда, на которых мы ездим, прибыло очень много гостей!
1-21

Представители завода и Центральной ППК встретили всех на Курском вокзале и мы отправились в Орехово-Зуево. Два вагона электрички были зарезервированы только под участников экскурсии! В Орехово-Зуево гостей ждали автобусы, которые доставили их на завод.

Демиховский машиностроительный завод расположен в Орехово-Зуевском районе Московской области. Его история началась с 1935 года, когда в деревне Демихово было организовано литейное производство чугуна и выпуск различных транспортирующих механизмов, например для торфодобычи.
Постепенно направление производства менялось, завод начал выпускать детали для узкоколейных паровозов, различные запасные части. В период Великой Отечественной войны на заводе размещается производство вооружения, например части снарядов для гвардейских реактивных минометов.
А уже в послевоенное время завод полностью перешел на железнодорожную продукцию - он стал единственным в СССР заводом, производящим подвижной состав для узкоколейных дорог.

Первый вагон для пригородного электропоезда был изготовлен на заводе 28 декабря 1992 года, и с тех пор занимается их производством, модернизацией, разработкой новых типов пригородных электропоездов.

Предлагаем вам посмотреть, как прошла экскурсия на завод, организованная для пассажиров, журналистов и блогеров, и учащихся профильных учебных заведений:


Прибыли в Орехово-Зуево. Надо отметить, что организация всей поездки со стороны ОАО "ДМЗ" была на высоте, а мы, в свою очередь, обеспечили бесплатный и комфортабельный  проезд гостей в электропоездах туда и обратно.
01
1-2-2
02
1-36

Демиховский завод встретил посетителей крайне гостеприимно - вкусным обедом в заводской столовой. Кормят работников завода действительно хорошо.
03
1-2

После обеда состоялась конференция, на которой гостям рассказали об истории завода, текущей и перспективной продукции, планах развития.
Журналисты и пассажиры задали множество вопросов, на которые отвечали представители ОАО "РЖД", Министерства транспорта МО, завода, ОАО "Центральная ППК".
Как обычно, касались темы безбилетников, вандализма в поездах, работы турникетов.
Много времени уделили вопросу комфортного микроклимата в вагонах - говорили про кондиционеры и вентиляцию, калориферы и форточки. Мнений на этот счет было высказано масса.

Поднимали вопрос и разделения типов электричек на "городские" - для ближнего сообщения и "дальние". Ведь для первых важно большое количество дверей, широкие тамбуры и много стоячих мест, а для вторых - комфорт, сидячие места и, конечно, санитарные узлы.

Коснулись безопасности перевозок, например движения электропоезда с незакрытыми дверями.

Обсуждали и такой важный момент - как сопровождающему, который сам ехать не будет, проводить сопровождаемого за турникеты до поезда. Кстати, этот вопрос решен и в ближайшее время будет запущена система получения в кассе под залог карты "провожающего" и обмена ее обратно на внесенный залог. Сумма залога составит 100 р.

Ну и надо огорчить пассажиров, пользующихся мобильными устройствами. В ближайшее время в обычных электропоездах установки розеток на 220В для подзарядки устройств не планируется.

04
1-3

Самый веселый диалог был, конечно, про торговлю в поездах. Один из гостей, работающий в этой сфере, поднял вопрос лицензирования такой деятельности, на что другие гости мгновенно ответили вопросом про запрет любой торговли и постановку ее вне закона.
Впрочем, этой темы мы с вами коснемся в ближайшее время!

Давайте перейдем теперь к самому "вкусному" - к экскурсии в цеха завода!

Экскурсию проводили сотрудники предприятия, непосредственно руководящие всеми процессами разработки и строительства подвижного состава.
Девиз:
05
1-14

Цеха завода огромны. Так как производство всегда сопряжено с повышенной опасностью, за гостями строго следили, чтобы никто не зашел в опасную зону.
06
1-9

Вообще, безопасность на заводе на высоте. Везде размечены границы опасных зон и зон прохода, огорожено все, что могло бы упасть или как-то повредить людям. Все инструменты и приспособления лежат на своих местах. Все рабочие в спецодежде и средствах индивидуальной защиты.
Далеко не всегда такое на производстве увидишь.
07
1-37

Неудивительно - на заводе внедрена система менеджмента качества, в том числе, разумеется, и в части охраны труда.
08
1


Смешные погрузчики, словно из мультфильма.
09
1-8


Сборка вагона начинается с подготовки отдельных элементов кузова, на фото справа. А слева сборочная линия, где по специальным лекалам свариваются детали в единое целое и устанавливаются на временные катки, на которых вагон начинает свое путешествие по цехам.
10
1-12


Сварка деталей.
11
1-13

Еще про безопасность!
12
1-6


Собирать вагон помогают огромные краны.
13
1-15


Ну вот вагон готов - на фото только что сваренный головной вагон ЭД4М
14
1-16


А это трансбордер - специальное устройство для перемещения вагонов - или колесных пар, как на фото, к разным участкам цеха.
15
1-18

Далее вагоны попадают в цех окраски, а из него - на окончательную сборку. Устанавливается электрооборудование, многочисленные провода, двери, окна. Собирается интерьер салона.
16
1-21


Наконец, происходит самое главное - при помощи мощных домкратов вагон соединяется с колесными парами. После этого будет еще досборка, проверка работоспособности всех узлов. И комплектование состава.
17
1-24


Вот, кстати, интересное - окончательная сборка двух поездов ЭД9Э для Республики Казахстан. Мы с вами заглянем внутрь такого электропоезда!
Также завод поставляет электропоезда для Республики Беларусь.
18
1-23


А теперь мы отправимся на открытую площадку, где представлены для осмотра два электропоезда, ЭД4М-0500 (на фото), ЭД4М-0450 (на фото ниже) и вагон казахского ЭД9Э.
19
1-26

20
1-27


Интерьер салона для казахского поезда. Любят они путешествовать с комфортом, как мы видим!
21
1-28


Пассажир дает интервью - он тоже хочет ездить в такой электричке!
22
1-29


Она даже оборудована баром.
23
1-30


А это салон электропоезда для наших линий. Хочется отметить качественную сборку. Граждане пассажиры, берегите, не ломайте вагоны, пожалуйста. Ведь все новые электрички выходят на линию вот такими.
24
1-31


Туалет.
25
1-32


Будущий машинист электровоезда - учащийся одного из учебных заведений, которое готовит персонал для железных дорог. Остался очень доволен исполнением кабины, эргономикой органов управления.
26
1-33


Экскурсия была очень интересная и насыщенная. Судя по оценкам блогеров, которые там присутствовали, им тоже понравилось. Мы сделаем все, чтобы подобные мероприятия не прекращались, обязательно будем приглашать вас.
Это очень интересно!
27
1-34


Студенты и преподаватели
28
1-35

Также представляем  вам несколько репортажей присутствовавших на экскурсии блогеров:
1. http://podpolkovnikvvs.livejournal.com/62863.html
2. http://ru-railway.livejournal.com/2262192.html
3. http://tiranozavrrex.livejournal.com/21012.html
4. http://lasselan.livejournal.com/14500.html
5. http://dr-kitaetsc.livejournal.com/203670.html

Это очень приятно читать, потому что нам важна обратная связь от вас и мнение наших пассажиров!


И еще один важный момент!

В 2014 году ОАО "Центральная ППК" закупает 26 новых составов, построенных на ОАО "ДМЗ" - таких, какие вы видели.







Tags: ДМЗ, история, подвижной состав, экскурсия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 124 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →