Центральная ППК (central_ppk) wrote,
Центральная ППК
central_ppk

Охота за зайцами. Как контролёры ловят безбилетников: фото и видео

Александр Никулин поучаствовал в рейде по пресечению безбилетного проезда на Павелецком направлении, не поленившись встать пораньше. Представляем вашему вниманию его подробный репортаж.


Оригинал взят у zhzhitel в Охота за зайцами. Как контролёры ловят безбилетников: фото и видео
Как вы думаете, куда бегут эти люди? Может, быть они опаздывают на электричку? Нет. Они только что выбежали из одного вагона и спешат перебежать через несколько вагонов, пытаясь обмануть кассиров-контролёров, совершающих рейд по пресечению безбилетного проезда. Контролёры тоже люди опытные, все «заячьи» трюки они знают наизусть.
Мне довелось понаблюдать за противостоянием контролёров и безбилетников.



2. Чтобы успеть к началу рейда, выезжаю рано утром на первом электропоезде. Мой путь лежит в сторону области. Мимо проплывают подмосковные пейзажи и станции Павелецкого направления Московской железной дороги.


3. Платформа Ситенка в Ступинском районе Московской области. Сегодня утренний рейд начнется отсюда. Места живописные, синее небо с белыми фактурными облаками, густая зелень, слышно пение соловьев.


4. Прибывает электропоезд. Сегодня на линии работает бригада из трех кассиров-контролёров и трех сотрудников охраны. Основная задача: выявить безбилетных пассажиров и убедить их оплатить проезд. Законопослушные пассажиры спокойно предъявляют билеты, контролеры проверяют и желают счастливого пути.


5. Безбилетники вскакивают с мест и начинают убегать от контролеров по составу.


6. Если у пассажира нет билета, ему предлагается оплатить проезд на месте. В таком случае, кроме стоимости по тарифу придется оплатить сбор в размере ста рублей. Это при условии, что на станции отправления работала касса, если касса была закрыта, то взимается только стоимость проезда.


7. Сейчас все большее распространение получают электронные билеты и карты. У кассиров-контролёров также есть мобильные терминалы, данные с которых передаются в единый центр.


8. Продвинутые пассажиры вовсю пользуются мобильными приложениями, благо смартфоны сейчас есть почти у каждого. Девушка оплатила закончившийся проездной.


9. Очень многие пользуются картами «Тройка» и «Стрелка». Это удобно и помогает сэкономить время и деньги.


10. Система по проверке билетов и пресечению безбилетного проезда выстроена глобальная. Помимо кассиров-контролёров и сотрудников охраны в ней задействованы ревизоры, аналитики, есть даже «тайные покупатели». В основном бригады работают до зоны действия абонемента «Большая Москва». Самый распространенный способ обмана среди безбилетников — покупка билета на одну зону, чтобы пройти турникет на станции посадки, и абонемента «Большая Москва», чтобы выйти около метро. Таким образом, большая часть поездки является неоплаченной, но проходятся все турникеты.


11. Кассиры-контролёры пресекают такие квази-схемы. Даже если «зайцы» не будут обилечены, для них создается постоянное чувство дискомфорта. Это должно подтолкнуть их к приобретению билетов на следующую поездку.


12. На станциях и платформах безбилетники пытаются перебежать из вагонов, где идет проверка, в вагоны, где уже билеты проверены. Сейчас это редко помогает. Контролёры могут развернуться и пойти в другом направлении. На дальних утренних рейсах или специальных рейдах работают бригады по шесть кассиров.


13. Будучи застигнуты контролёрами, безбилетные пассажиры начинают придумывать отговорки. Одна из популярных: «нет наличных денег».


14. На этот случай контролёры оснащаются мобильными терминалами для оплаты банковскими картами. Правда, чаще всего выясняется, что причина нежелания оплачивать вовсе не в отсутствии наличных.


15. Я не буду много говорить про связь уровня сервиса и необходимости оплаты за проезд. Невозможно поддерживать электрички в хорошем состоянии, если половина пассажиров норовит проехать бесплатно. Кстати, в последнее время безбилетников стало меньше. В некоторых электропоездах их практически нет, но для этого нужно планомерно и целенаправленно работать несколько месяцев или даже лет.


16.


17. Отказавшемуся от оплаты безбилетнику можно выписать штраф в размере 1025 рублей, но до этого доходит редко, если пассажир адекватный, проще оплатить проезд и сто рублей сверху.


18. Перевозчик утверждает, что принимает меры для увеличения доступности проезда. Существует гибкая тарифная политика, абонементы «выходного дня» и «рабочего дня», различные специальные абонементы: «Мегаполис плюс», «Город рядом», «4300», «Большая Москва», «Микс» и так далее. Используя их, можно существенно сэкономить.
Но кто-то предпочитает каждое утро бегать по составу и платформе. Многих контролёры знают уже в лицо.


19. Еще один способ безбилетного проезда — обход турникетов. Здесь «зайцы» рискуют не только нервами и временем, но и здоровьем и даже жизнью, впрочем это уже другая история.


Надеюсь, что вы платите за свой проезд, не перекладывая бремя оплаты на других пассажиров.
Счастливого пути!

Напоследок видео, обратите внимание на то, сколько зайцев едет в электричке:


Как вы относитесь к «зайцам»? Всегда ли оплачиваете проезд?

Подписаться на журнал
Также я есть в фейсбуке, твиттере и в инстаграме.

Поделитесь ссылкой:

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 68 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →